Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Наш адрес
624860,Свердловская область,
г.Камышлов,ул.Свердлова, д.41


Приемная
тел. +7 (34375) 2-40-80
E-mail: adm_kammr@mail.ru

Утверждено

Решением

Думы МО "Камышловский район"

от 10 ноября 2005 г. N 187

 

ПОЛОЖЕНИЕ

"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ

КАМЫШЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

  

  (в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 22.11.2018 N 113)


Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании, как одной из организационно-правовых форм реализации прав жителей на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

 

Статья 1. Основные понятия

 

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

публичные слушания - эта форма участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые проводятся по инициативе населения района, Думы, Главы муниципального образования;

организатор проведения публичных слушаний - аппарат Думы или администрации муниципального образования;

организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;

участник публичных слушаний - депутаты Думы, должностные лица администрации, представители инициативной группы жителей района, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, лица, представившие организатору слушаний не позднее 3 дней до даты их проведения в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний, и другие жители района, присутствующие на слушаниях;

ведущий публичных слушаний - председатель Думы муниципального образования либо его заместитель, либо депутат, либо работник аппарата Думы, или Глава муниципального образования, либо назначенное им должностное лицо администрации;

вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания;

период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до принятия итогового документа публичных слушаний;

инициаторы проведения публичных слушаний - население Камышловского района, Дума и Глава муниципального района;

инициативная группа - группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом на территории района, численностью не менее 0,1% от общего числа жителей, обладающих этим правом, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

итоговый документ публичных слушаний - решение (заключение) собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, подлежащее обязательному опубликованию.

 

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

 

Публичные слушания проводятся в целях:

1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;

2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

 

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

 

1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний, носят рекомендательный характер для Думы и Главы муниципального образования.

2. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

4) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

6) проекты правил благоустройства территории.

В случаях, установленных федеральными законами, на публичные слушания также могут выноситься иные вопросы местного значения.

(часть 2 в ред. Решения Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 22.11.2018 N 113)

 

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Думы или Главы муниципального района.

2. От имени населения муниципального района инициатором проведения публичных слушаний может выступать инициативная группа численностью не менее 0,1% от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

 

Статья 5. Назначение публичных слушаний

 

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются решением Думы, а по инициативе Главы муниципального района - постановлением Главы муниципального района.

2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:

1) сведения об инициаторах публичных слушаний;

2) вопросы, выносимые на публичные слушания;

3) организатор проведения публичных слушаний - аппарат Думы или администрация района;

4) сроки подачи предложений и рекомендаций участников публичных слушаний, по обсуждаемым вопросам.

3. Решение Думы или постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в газете "Камышловские известия".

4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу обращение, которое должно включать в себя:

1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;

2) список инициативной группы по образцу согласно приложению 1;

3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.

5. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением муниципального района, рассматривается Думой на своем заседании в соответствии с Регламентом Думы.

6. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением муниципального района, ее инициаторы могут в течение 20 дней повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением подписей не менее 3% жителей района, обладающих избирательным правом, в поддержку назначения публичных слушаний по форме согласно приложению N 2. В данном случае слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются Думой в обязательном порядке.

7. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе или Главе муниципального района, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).

8. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1, 4, 5 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и назначаются Думой муниципального района. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются Главой муниципального района. Сроки назначения данных слушаний, порядок организации и проведения определяются требованиями федеральных законов, законов Свердловской области, Устава Камышловского муниципального района и настоящего Положения, в соответствии с Регламентом и планом работы Думы муниципального района.

 

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

 

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

2. Если публичные слушания назначаются Думой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Думы.

3. Если публичные слушания назначаются Главой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.

4. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в расходной части бюджета муниципального района.

5. Аппарат Думы или администрация муниципального района:

1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;

2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального района и представителей органов местного самоуправления, при необходимости норму и порядок делегирования жителей на публичные слушания;

3) оповещает население муниципального района через газету "Камышловские известия" о проведении публичных слушаний;

4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в газете "Камышловские известия", информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета;

5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;

6) утверждает повестку дня публичных слушаний;

7) определяет состав участников публичных слушаний и других приглашенных лиц;

8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

9) определяет докладчиков (содокладчиков);

10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

11) организует подготовку проекта итогового документа - решения (заключения), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;

12) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

 

Статья 7. Участники публичных слушаний

 

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, депутаты Думы и (или) должностные лица администрации района, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний.

2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители района, средства массовой информации и другие заинтересованные лица. В пределах регламента ведущий может предоставить право выступления и другим участникам публичных слушаний, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи.

 

Статья 8. Проведение публичных слушаний

 

1. Перед началом проведения публичных слушаний аппарат Думы или администрация района организует регистрацию его участников.

2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения организатора по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.

3. Секретарь собрания ведет протокол.

4. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.

5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.

6. По окончании выступления участников (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.

7. Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения участников об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

8. После окончания выступлений участников по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Ведущий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.

10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения к Думе или Главе района по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения (заключения) собрания участников публичных слушаний (итоговый документ).

11. На публичных слушаниях могут также приниматься:

1) обращения к жителям муниципального района;

2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;

3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального района.

12. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом РФ, определяется настоящим Положением и Градостроительным кодексом РФ.

 

Статья 9. Результаты публичных слушаний

 

1. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний аппарат Думы или администрация района подготавливает итоговый документ.

2. Дума района включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку заседания Думы.

3. Глава района включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня совещания при Главе.

4. На заседании Думы либо на совещании при Главе Камышловского муниципального района ведущий публичных слушаний докладывает об итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.

5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой или совещанием при Главе по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Думой или Главой принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.

6. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы и Главы должны храниться в Думе либо в администрации района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации района. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

 

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

 

N

Ф.И.О. и дата рождения члена инициативной группы

Адрес места жительства (с указанием индекса)

Номер контактного телефона

Личная подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению

 

                          ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

 

    Публичные слушания по теме: "_________________________________

_________________________________________________________________"

 

    Мы,   нижеподписавшиеся, поддерживаем   проведение публичных

слушаний по теме: "_______________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________",

предлагаемых _____________________________________________________

__________________________________________________________________

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего, паспорт гражданина

Подпись и дата ее внесения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Подписной лист удостоверяю: __________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество, серия,

__________________________________________________________________

номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт

__________________________________________________________________

     гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего

__________________________________________________________________

его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи,

__________________________________________________________________

                 его подпись и дата ее внесения)

 

 


 


 

Почетные граждане
Бюджет для граждан Год памяти и славы 2020 Мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции